«Секс — это просто секс»: как проходят свингерские вечеринки в Таллинне
В середине 2000-х некоторые путеводители называли Таллинн гей-столицей Европы. И действительно, в конце лихих 90-х в столице Эстонии открылось множество ночных клубов с радужными флагами на вывеске. Сейчас времена изменились: знакомства происходят преимущественно в интернете, гей-клубы практически ушли в прошлое, а люди любой ориентации могут чувствовать себя свободно и спокойно практически в каждом модном клубе. На плаву остаются единицы — и эти заведения предлагают посетителям особую атмосферу.
Речь идет о секс-клубах, где помимо общения, распития прохладительных напитков и танцев можно предаться и сексуальным утехам. Прилюдно или приватно, с людьми противоположного или своего пола — зависит от предпочтений.
Об одном таком клубе — Club69 — многие узнали, благодаря рекламе в общественном транспорте Таллинна. Несмотря на довольно скромный видеоролик — танцующий силуэт, вывеска, контакты — нашлось немало возмущённых пассажиров, обратившихся за разъяснениями и в СМИ, и к представителям власти. По словам владельца клуба Эдуарда, видеоролик никакие законы не нарушает, а разместили его в транспорте, чтобы посмотреть на реакцию общественности. «Мы не ждем всплеска посещаемости из-за рекламы в автобусах, делаем ради веселья».
А толк в веселье владелец секс-сауны наверняка знает. Club69 в обычном режиме работает как заведение для гомосексуальных мужчин. Женщин сюда пускают только по субботам, когда проходят свинг-вечеринки. Клуб расположен в центре города в полуподвальном помещении. Возле входа раздевалка, как в спортклубе: посетителей просят привести себя в соответствие с дресс-кодом — обнажиться полностью, надеть купальный костюм, нижнее белье или обмотаться банным полотенцем. Далее гости проходят в небольшое помещение с барной стойкой, кожаными диванами, аквариумом в углу, телевизором. Громкая музыка играет только в выходные дни.
Да, здесь не просто знакомятся, весело проводят время и целуются, но и занимаются сексом. Для желающих уединиться есть отдельные помещения. Многим же нравится предаваться утехам на глазах у остальных посетителей.
Вход для пар, начиная с десяти евро, в зависимости от времени. Одинокий мужчина будет вынужден заплатить 100 евро, но чем позднее придет — тем ниже будет цена. Одиноких девушек пускают бесплатно. Связано это с повышенным интересом со стороны мужчин, которых на свинг-вечеринках обычно больше.
«Девушки переживают, могут ли они прийти без пары. У нас есть и охранники, и администрация. Если мужчина ведет себя навязчиво и не понимает, можем вывести. Для нас самое важное — безопасность. Мы хотим, чтобы люди приходили и чувствовали себя свободно».
О безопасности отдельно
Главное правило — «нет» значит нет. Если человек чувствует, что новый знакомый ведет себя слишком навязчиво, всегда можно обратиться за помощью к бармену. Тот либо сам напомнит о правилах поведения, либо вызовет охрану. Презервативы посетителям клуба раздают бесплатно. «Все добровольно, все только по желанию. Многие пары боятся прийти, говорят, хотели бы, но боимся, надо ли обязательно участвовать в чем-то? Мы говорим, что можно просто прийти, посмотреть телевизор, посидеть в баре, послушать музыку, пообщаться, попариться в парилке, в бассейне посидеть. И уйти», — объясняет владелец клуба Эдуард.
Второе правило — никаких съемок. В век смартфонов это звучит наивно, но за порядком следит не только администрация, но и сами посетители — это в общих интересах.
Клуб посещают и «довольно известные люди». Владелец клуба признает, что известные посетители идут на определённый риск, но все же в Эстонии к слабостям других относятся достаточно снисходительно: «Самое интересное, что люди, которые агрессивно что-то говорят или пишут, потом меняют мнение. У меня один знакомый жаловался пару лет назад, что сосед-гомофоб, встречая его в подъезде, говорил что-то неприятное. А однажды друг пришел сюда и увидел соседа здесь же.
Ярая гомофобия — это скрытые интересы, люди сами себе боятся признаться. Обычным людям все равно, свингер ты или гей, пока никого не трогаешь и не делаешь ничего плохого — это твое личное дело».
Для тех, кто не хочет быть узнанным, в клубе есть маски, но многие их снимают — понимают, что бояться нечего. И действительно, если на свинг-вечеринку вдруг зайдет знакомый, соседи или начальник, то он тоже будет в нижнем белье и неизвестно, кто смутится сильнее.
Что касается возмутителей порядка, то особо разгорячённых граждан выводят бармены или охранники. Полицию сюда не вызывали ни разу — нарушители понимают все с первого раза. К слову, по словам владельца, стражи порядка вообще не имеют к заведению никаких претензий. В обычные бары и клубы им приходится приезжать намного чаще.
Кто все эти люди?
Свингеры — это люди, которые относятся к сексу как… к сексу. Каждую субботу клуб посещает около 50-60 человек. Большинство гостей — это пары, чуть меньше одиноких мужчин и совсем мало одиноких женщин. При этом, женщины чаще всего приходят в компании подруг, так они чувствуют себе увереннее. Средний возраст 25-35 лет, но захаживают и только-только ставшие совершеннолетними, и пенсионеры. Последние — это в основном свингеры со стажем, у них есть сложившаяся тусовка, много знакомых в этой среде. 95% посетителей клуба — не завсегдатаи, а ближе к лету становится больше иностранцев.
Многие пары говорят, что приходят к свингерству спустя несколько лет совместной жизни, когда страсти стихают и в сексуальной жизни наступает мир и покой. А приключений хочется! Причем, не всегда речь идет о сексе с другими партнерами.
«Люди могут прийти сюда, у них не всегда даже до секса дойдет. У них хотя бы какая-то атмосфера есть, они пообщались с другими, посмотрели на секс других пар. Некоторые даже не подпускают к себе никого, смотрят на других и получают разрядку. И живут дальше своей семьей.
У многих есть дети. В прошлом году мы летом открывались на два часа раньше, потому что родители хотели вернуться домой, чтобы с детьми пообщаться», — говорит Эдуард.
Новички порой робеют, так что барменам временами приходится заводить разговор, предлагают общение и более активные и опытные посетители. Чтобы настроить на нужный лад, организаторы устраивают эротические игры, в которых люди могут пообщаться друг с другом.
Как бы странно это ни звучало, но в секс-клубе общение — это основа всего. Ведь найти партнёров для свинг-вечеринки дома или в гостинице можно и через интернет. Только не факт, что интернет-знакомые будут столь же приятными и привлекательными при личной встрече. В клубе же можно «посмотреть всех», при желании уединиться, а при нежелании уйти без угрызений совести.
А как потом?
По словам владельца клуба Эдуарда, часто инициатором похода в секс-клуб выступает мужчина. «Бывает так, что мужчина уговорил девушку прийти. И в первый раз они ссорятся и уходят. Кажется, что больше не придут. А потом они снова и снова начинают ходить.
Когда мы [с моей девушкой] пришли к тому, что секс можно попробовать с кем-то другим, в первые разы было чувство непонятное: твой человек занимается сексом, ты сам это разрешил и сам занимаешься… Сейчас это заводит, это приятно. Это такой момент — у каждого по-разному».
Нельзя сказать, что пары, решившие вместе заняться свингерством, всегда очень крепкие. С одной стороны, если люди пришли в клуб, то это говорит о наличии договорённостей, доверительных отношениях. С другой стороны, ревность и собственничество, к сожалению, никто не отменял.
Некоторые после таких экспериментов расстаются. Что именно стало спусковым крючком, стоит только догадываться.
Секс-культ и секс-просвет
Организаторам важно, чтобы люди понимали, куда они пришли и чего им стоит ожидать. На входе осуществляется фейс-контроль. Цель — не только отсеять пьяных и агрессивных, но и объяснить новичкам, какого рода веселье происходит внутри и каковы правила.
Бывает, что в секс-сауну приходят смеха ради. Таким гостям здесь не рады — хотя здесь к сексу и относятся без излишней скромности, они нарушают атмосферу. Да и вообще, по словам владельца Club69, секс-культура в Эстонии оставляет желать лучшего: «Все выросли в советские времена, когда секса не было ни по телевидению, ни в клубах. К примеру, старейшему секс-клубу в Амстердаме 50 лет. Там это уже полвека развивается. У нас же первые подобные заведения появились лет 20 назад, в конце 90-х, начале 2000. В школе про секс вообще ничего не говорили, только на уроке анатомии. А для старшего поколения секс — это просто не культурно. Думаю, что со временем это пройдет».
Само понятие секс-культура, по мнению Эдуарда — это не про секс-сауны, гей-клубы и прочие места эротического досуга, а про здоровое отношение к сексуальной жизни:
«Почему-то люди постарше считают, что секс — это что-то грязное, о чем нельзя говорить, чем можно заниматься только в темноте под одеялом. Следует понимать, что секс — это важная часть жизни, и с медицинской точки зрения, и с точки зрения продолжения рода.
О сексе нужно говорить также с точки зрения здоровья и безопасности. В школе надо рассказывать, каким образом передаются болезни, как возникает беременность. И тогда следующее поколение вырастет образованным и понимающим».
Текст: Ирма Крейтер