Откровения webcam-модели: как это — работать обнаженной в Интернете
Александра Мастема, уроженка России, в данный момент живет в Таллинне и работает в индустрии «для взрослых» — снимается в женском реалити-шоу и обнажается перед камерой в онлайн-чатах. Она не скрывает свой род деятельности, и нередко в своих социальных сетях смело и открыто говорит о том, о чем принято молчать, в том числе затрагивая тему равных возможностей представителей обоих полов и либерального феминизма. Девушка рассказала, что для нее значит ее работа, как ее деятельность воспринимают окружающие и с какими проблемами сталкиваются женщины в современном эстонском обществе.
Индустрия «для взрослых» — случайное стечение обстоятельств или тебе давно интересна эта сфера?
В индустрии я оказалась не случайно, она меня привлекала очень давно. Моя первая официальная работа — продавец-консультант в питерском секс-шопе. При жизни в России был мимолётный опыт консумации и webcam. До этого — фотосессии топлес и потом — «ню».
До сих пор я очень много времени уделяю именно этому жанру. Только теперь добавился еще и элемент косплея: эро-косплей, лайв-шоу, webcam — вот три моих основных занятия в индустрии «для взрослых» на данный момент. Люблю шутить, что это карьерный рост, мол, больше 7 лет снимешься в жанре «ню» за «спасибо», а потом попадаешь в лайв-шоу и тебе платят.
Твоя работа — удовольствие или легкие деньги?
Работать мне в первую очередь по фану. Я не пошла в индустрию из-за отчаяния или просто ради лёгких денег, как многие предполагают. Возможно, это в своем роде сексуальная девиация, но раз ей нашлось безобидное и, к тому же, прибыльное применение, то почему бы и нет?
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Хватает ли на жизнь или webcam-моделинг подходит скорее в качестве подработки?
Зависит от объема работы и личной востребованности. Мне легко хватило на силиконовую грудь и пару отпусков без кредитов, но я бы не советовала бросать основную работу и кидаться в это все в поисках лёгкой наживы, так как нет никаких гарантий, что «попрет» именно у тебя.
Ты работаешь сама на себя или нужно «делиться»?
Все сайты, включая те, на которых можно посмотреть мои селфи или фотосессии, берут комиссию. Без этого никак. Работать полностью на себя в Skype или Snapchat мне не интересно.
В какой категории ты работаешь?
Alternative adult model — наверное, так. Плюс начинающий эро-косплейер.
Webcam-моделей нынче немало. Что ты делаешь для того, чтобы привлечь внимание именно к себе?
Делаю то, что нравится мне. Мне кажется, что, меняя себя в попытке понять, что именно привлечет внимание наибольшей целевой аудитории, можно сойти с ума. Клиентов, к счастью, тоже много, и на всякую модель найдется свой.
Твои собеседники — люди, которые приходят посмотреть на красивое тело или же зачастую им просто не хватает разговора «по душам»?
Тоже слышала о любителях поболтать, но сама с ними не сталкивалась. Возможно, они как раз-таки — не моя целевая аудитория.
Ты руководишь процессом или подстраиваешься под желания собеседника?
50 на 50. Если только у клиента не совсем уж специфические запросы.
Что люди чаще всего хотят видеть?
Статистику за всех моделей не вела, но лично меня очень часто просят делать то, что я делаю и не останавливаться.
Что для тебя табу? Припомнишь какой-нибудь странный запрос?
«Копро» (прим.ред.: разновидность экскрементофилии) — однозначно не мое. Из странного — просили эротично помыть голову. Из смешного — как-то клиент попросил лизнуть себе ногу, и я из интереса и смеха ради пыталась это сделать еще и красиво.
Есть ли у тебя поклонники?
Поклонники есть, и это радует. Для меня это показатель того, что я действительно хорошо работаю. Перфекционизм уместен в любой сфере деятельности
Что самое сложное в твоей работе?
Опять же таки, не знаю об общих сложностях, и говорю только за себя: мне было сложно преодолеть языковой барьер, поскольку общение идет на английском. Плюс первое время я честно переживала по поводу общественного порицания. Потом и это прошло.
А теперь немного об отношении людей со стороны. Работниц индустрии «для взрослых» зачастую считают легкодоступными. Так ли это?
Без понятия. Я не берусь отвечать за всех. Лично я вне работы вообще не склонна к общению, новым знакомствам, тусовкам и т.п. Мой идеальный вечер пятницы — это сгонять в зальчик и после — «залипать» дома. Так что я недоступная скорее.
Как к твоей деятельности относятся родные и друзья?
С семьёй, в привычном понимании этого слова, я не общаюсь. Скорее всего, относятся негативно, но меня это мало волнует. Знакомые, близкие знакомые и т.п., насколько я знаю, держат нейтралитет, а если перестают, то очень бодро отсеиваются.
Ты также снимаешься в реалити-шоу. Что за проект и почему «в джазе только девушки»?
Снимаюсь. Смысл шоу — в возможности наблюдать за жизнью девушек круглосуточно и, при желании, принимать в ней участие посредством общения в чате. Проект действительно только женский, причин я не знаю. Но меня это более чем устраивает.
Бытует мнение, что в женской компании микроклимат не всегда стабилен. Легко ли вы находите язык с коллегами по съемке?
Любая компания — союз весьма нестабильный, и это мало зависит от половой принадлежности ее состава. Минусы есть, но лично я с ними особо не сталкиваюсь. Возможно, это связано с моей нелюдимостью в целом. Плюс девушкам из Западной Европы, а их на проекте большинство, конкуренция подобного рода близка чуть меньше, нежели моим соотечественницам. Разница в воспитании имеет значение, что ни говори.
В своих социальных сетях ты нередко выступаешь за равноправие. Как ты считаешь, каково положение женщины в Эстонии?
Я скорее за равные возможности и либеральный феминизм. Считаю, что проблемы женщин можно решить при помощи правильного воспитания и отказа от устаревших стереотипов. За выбор профессии, как это ни забавно, огребаю и от радикальных феминисток, и от представителей патриархальной системы ценностей. Одним я движение пачкаю, вторым —мораль попираю. Так и живем.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Какие проблемы прав человека, в частности женщин, требуют особого внимания в нашей стране?
Если говорить о проблемах на законодательном уровне, то у нас все не так плохо: аборты не запрещены, домашнее насилие не декриминализовано, но если выйти за их рамки, то все очень не очень. Репродуктивное давление — женщина должна рожать, аборт — это убийство, неравная оплата труда у мужчин и женщин, виктимблейминг (обвинение жертвы насилия), слатшейминг (попытки агрессивного контроля женской сексуальности), эмоциональное обслуживание (попытка свалить всю ответственность за эмоциональный фон в семье/коллективе на женщин).
Что бы ты посоветовала современным женщинам?
Я, наверное, еще далеко не тот человек, который может давать советы с важным видом, но пожелание есть: любить и уважать себя, не позволять никому, даже самым близким, решать что и когда вам делать со своей жизнью. И, конечно же, не забывать о взаимном уважении.