«Я была похожа на бездомного мальчика»: таллиннские визажисты — о неудачных бьюти-экспериментах юности
Глядя на визажистов, иногда кажется, что они родились с кисточкой в руке — их макияж всегда безупречен, и сложно представить, что когда-то могло быть иначе. Попросили популярных таллиннских визажистов поделиться своими неудачными экспериментами с внешностью в подростковом возрасте. В доказательство они даже поделились фотографиями!
Ирэн Чуприяновская
Визажист, @irentsuprijanovskaja
— В юности я интересовалось многим: плавала, рисовала и вела активную деятельность в школе. Приятно вспомнить школу и те времена. Конечно, взросление и познавание мира прекрасного не прошли мимо меня. Я активно изменяла себя и одноклассниц.
Причёски и макияж всегда меня интересовали. Это, конечно, было в те времена, когда в магазинах не было возможности просто пойти и купить фирменную косметику, но в косметичке моей мамы была тушь Lancome — это мне запомнилось очень хорошо. Ну и без «Балета» не обошлось — это название тонального крема, надеюсь, кто-то помнит.
Я активно переделывала одежду, вышивала бисером всевозможным, красила вещи и шила себе вещи: платья, шорты и даже костюмы. Просто хотелось выглядеть стильно. Думаю, я как минимум выделялась.
Эксперименты с причёской тоже не давали мне покоя. Самое радикальное мое решение — подстричь длинные волосы «под мальчика» и высветлить их. Я активно познавала мир моды, это было самое беззаботное и счастливое время в моей жизни, и скорее всего выбор своей нынешней профессии я сделала уже тогда.
Виктория Красавина
Визажист, @krassavina.mua
— В 14 лет меня позвали быть моделью на креативное окрашивание волос, но это было как лотерея, так как никто из моделей не знал, какой будет итог. Мне сделали рваную стрижку и покрасили часть передних волос в розовый цвет в технике зигзаг. Такой эксперимент мне был по душе, и я поддерживала еще год такое окрашивание.
Валентина Ляш
Визажист, @valentina.ljas
— Мои эксперименты над своей внешностью начались с волос и бровей, когда лет в 12 я отправилась с мамой в парикмахерскую на свою первую стрижку и окраску волос. Тогда, наверное, мастер решила показать все, на что способна, и дать мне по максимуму, к которому, как оказалось, я была не готова.
Это были белые перья по всей голове, протянутые крючком через резиновую шапочку, короткая отфилированная стрижка и рваная челка. Я была похожа на бездомного мальчика и ещё долго не могла прийти в себя. Видимо, тогда и начались эксперименты с макияжем (чтобы снова почувствовать себя девочкой). В основном, это были какие-то яркие румяна и тени на глаза (то, что было в доступе в маминой косметичке). Про тональный я узнала позже.
Примерно в этот же период мама привела меня на брови (видимо, к парикмахеру) и попросила привести их в порядок. По ощущениям их драли пинцетом и щипали часа два. Так я получила свои первые брови-ниточки и стала за ними ухаживать (подщипывать).
Следующий такой период в более ярком проявлении начался, когда я училась в университете (21 год). Тогда я познакомилась с подругой-парикмахером и стала ее моделью на конкурсах. Волосы уже были длинные, но почти каждый месяц мы их красили, днями и ночами чесали и собирали прически. Тогда я перепробовала все оттенки рыже-красных, коричневых и разные цветные конкурсные покраски. Ходила яркая, как жар-птица.
Соответственно, приходилось делать более яркие макияжи, чтоб сделать лицо более видимым. Тут пошли в ход яркие помады, румяна, тональный и я уже имела свою полноценную косметичку.
Постоянные участия в конкурсах, макияжи вызвали во мне интерес самой обучиться на визажиста. Так, на 4-м курсе электроэнергетики я закончила первые курсы макияжа и участвовала в своем первом конкурсе. И дальше мои эксперименты и поиск истины продолжились на клиентах.
Спустя 5 лет, в свои 28 лет я начала преподавать макияж «для себя» и моделировать брови, открыла студию. За 6 лет обучила макияжу более 800 девушек и пару десятков бровистов. Спустя 12 лет успешной карьеры, в моем сознании случилась мощная трансформация, и я осознала, что учу не тому. Я продала студию и килограммы косметики. Оставила в работу небольшую сумку и маленькую косметичку для себя. Отрастила свои брови и вернулась к близкому к натуральному оттенку волос. Макияж стал более легкий и естественный и занимает всего 5-10 минут. У меня минимум косметики и всего одна кисть.
Я поняла, что не нужно накапливать вокруг себя много ненужных вещей. Только самое любимое и необходимое и то, что подходит именно мне. Тренды перестали мной управлять. Я приняла свою уникальность и ценю это в других.
Виктория Феллини
Бьюти-блогер, @victoriafellini
Мои бьюти-эксперименты юности, в основном, касались креативного окрашивания волос, а также формы стрижки. В то время (2007 год) я много сидела на MySpace, и визуально вдохновлялась эмо-культурой, хотя сама ни к какой субкультуре себя не относила, просто всегда хотела выделяться из толпы. Также сама устраивала себе творческие фотосессии на таймер с разными необычными и яркими макияжами, но на улицу так никогда не выходила.
Лидия Малиновская
Визажист, @malinobeauty
— В подростковом возрасте моя мама ввела ограничение: никаких татуировок и никакого пирсинга в зоне лица, но с косметикой и волосами я могла делать что хотела. Мама не запрещала, а, наоборот, отводила к профессионалам своего дела. Так, я была черной, рыжей, с блондированными перьями, с челками и каре. Мейкап был самый трендовый, в духе 90-х— 2000-х: мертвецки-нюдовая помада, темно-коричневый контур губ, тонкие брови и черные подводки вокруг глаз.
Алена Шмелева
Визажист, @alenartist
— В подростковом возрасте у меня не было каких-то экстремальных перемен во внешности. Я воспитывалась в семье с достаточно строгими правилами, но любовь к украшательству была всегда. В детстве у всех моих кукол глаза были накрашены синим или зеленым фломастерами, ногти покрыты лаком, а чёлки подстрижены, и я искренне удивлялась, почему они у них не отрастают, ведь мама мне постоянно стригла челку, и я считала своим долгом позаботиться о куклах тоже. В основной школе я начала окрашивать волосы подружкам и своей бабушке. Наверное, многие помнят оттеночный бальзам и краску фирмы Palette.
В детстве всю семью подстригала моя мама, хотя она не была парикмахером. Я, посмотрев на нее, и как это делает парикмахер в салоне, тоже начала подстригать папу, брата, маму и сестру. Были удачные и не очень эксперименты с подстриганием челки себе и подружкам, тогда в моде была креативная форма. Мне просто это нравилось и даже была мысль пойти учиться на парикмахера после гимназии, но отдала предпочтение высшему художественному образованию.
Учась в гимназии, я проколола вторую дырку в ухе, и долго скрывала это от родителей. Хотела проколоть бровь, но меня бы точно выгнали из дома. Любила красить ногти и рисовать различные узоры лаком для ногтей. Потом приходилось прятать ногти в рукава свитера от родителей и некоторых учителей в школе, чтоб не получить «комплиментов» в свой адрес.
На данный момент не хочется экспериментов. Недавно наткнулась на свои фотографии с выпускного из университета, и чуть не упала в обморок от своих бровей. Это были две перещипленные ниточки, на которые без слез не взглянуть. Хорошо, что сейчас в моде натуральная и естественная форма бровей.