САЛОННАЯ КРАСОТА

«Утиные» губы и другие «объемы» на лице больше не в моде? Таллиннский врач рассказывает о новых стандартах красоты

14.06.2021

author:

«Утиные» губы и другие «объемы» на лице больше не в моде? Таллиннский врач рассказывает о новых стандартах красоты

«Хочу максимально ненатурально!». Именно с этой фразы начинаются консультации с некоторыми клиентами у врача-эстетиста  клиники Starmedica Натальи Комловой. И действительно — тренд на неестественные объемы какое-то время занимал свои позиции. В прошлом. Но времена меняются, и тенденции, соответственно, тоже.

Сейчас, по мнению Натальи, мода на «объемы» сошла на нет. Современные женщины, наоборот, делают ставки на качество кожи и делают инъекции так, чтобы «никто не догадался». Наталья рассказала нам, откуда вообще взялись «силиконовые губы», о том, почему кто-то по прежнему на них настаивает, а также о том, в каком направлении движется эстетическая медицина в наши дни.

— В конце 90-х-начале нулевых мода была яркой и кричащей: гипертрофированные объемы, рваные джинсы, «кислотные» майки, экстремальное мини, яркие лосины, колготки в клетку, блестящие брюки, четкие контуры губ и тонкие брови. В это же время стали стремительно развиваться эстетическая медицина и пластическая хирургия, а поскольку все новое обычно «просится» быть максимально замеченным, первые ласточки ринулись делать себе большую грудь и губы, и было крайне важно, чтобы все вокруг видели, что «пластика» имела место.

Правда, изначально губы увеличивали биополимерными гелями — это такая субстанция, которая не рассасывается, то есть, на всю жизнь, и вернуть все на свои места мог только хирург. Биополимерные гели активно использовались в эстетической медицине довольно долгое время — оттуда и пошел термин «силиконовые губы».

Гиалуроновые кислоты появились позже, и, при желании, их всегда можно довольно быстро убрать, но, поскольку «силиконовые губы» делали достаточно долго, так уж повелось, что и мода на большие объемы как таковые не сходила со своей позиции практически 15 лет. Лишь примерно к 2015-2017 годам начался новый тренд на а-ля натюрель.

«Хочу максимально ненатурально» vs. «Хочу, чтобы никто не узнал»

Среди моих клиентов есть три типа людей, которые делятся по типу своего отношения к «уколам красоты». Есть ярые противники каких-либо манипуляций с внешностью, которые выступают за натуральность и не упустят возможности лишний раз подчеркнуть, что ничего себе не колют. При этом, если они все же по какой-то причине попадают ко мне на консультацию, нередко воинственный дух несколько смягчается, но осторожность и недоверчивость остаются.

Вторая категория клиентов всячески старается скрыть манипуляции с внешностью даже от самых близких. Для них важно сохранить молодость и красоту, но тайными методами. Работать с ними приятнее всего — эти люди любят себя, но при этом не лишены самокритики. Они прислушиваются к советам профессионала и всячески сотрудничают с ним для достижения наилучшего результата.

Ну, и третья категория идет наперекор тенденциям и духу времени. Обычно наш диалог с  клиентами выглядит так: «Что вы хотите?». — «Хочу, чтобы было максимально ненатурально!». Прям так и говорят!

Не знаю, чем руководствуются любители неестественной внешности, мне кажется, возможно, они хотят сильно ее изменить, чтобы соответствовать модельным стандартам из социальных сетей: кукольное лицо, тоненький носик, пухлые губы и так далее.

Губы делают, а про кожу забывают

Менталитет тоже играет не последнюю роль. В Европе, в основном, адепты натуральности и минимализма. Члены британской королевской семьи, по-моему, вообще ничего себе не делали, и при этом стареют, как я считаю, некрасиво.

В то же время в такой, казалось бы, консервативной Азии — Южная Корея, Япония и Таиланд — пластика в 16 лет считается нормой, не говоря уже об инъекциях.

В России тоже наблюдается стремление к какому-то идеальному образу принцессы, в арабских странах большие «объемы» не делают, но лицо, тем не менее, меняют если не радикально, то сильно заметно. А США  — это вообще отдельная история. Оттуда все пришло.

Иными словами, одни хотят сохранить красоту и естественность, а другие, наоборот, продемонстрировать свои изменения. Первые делают ставки на улучшение качества кожи и потом уже внешнего вида, а вторые зачастую приходят увеличивать губы, но дряблая и неухоженная кожа при этом их не смущает. А ты смотришь и думаешь: «Не о губах нужно сейчас заботиться, а кожу в порядок привести». Такие губы лишь привлекут внимание к ее несовершенствам.

Гендерное смешение

В Эстонии, как и во всем мире, ситуация стандартная. На заре пластической хирургии начали увеличивать грудь, а затем перешли к «силиконовым» (то есть биополимерным) губам и потом уже к инъекциям естественными материалами в губы и скулы.

Интересно, что у женщин популярностью пользуется также увеличение углов челюсти, или «профиль Джоли» — такая челюсть придает женщине маскулинность. В то же время инъекции в скулы делают мужчину женоподобным. Разумеется, в большинстве случаев, «девочки становятся мальчиками» и наоборот, не осознанно. Я уверена, что они вообще не задумываются о маскулинности/феминности своего будущего образа. Но ведь даже в моде сейчас прослеживается смешение гендеров. Может все как-то взаимосвязано.

Антиэйдж — главный тренд

Сейчас на пике популярности антивозрастные процедуры. Мне самой нравится тенденция на антиэйдж-терапию, или замедление старения и поддержание женской красоты — все по существо и максимум незаметности.

Правда, нужно понимать, что такие процедуры не дадут этот самый эффект «нетронутой» и естественной молодости, если до 50 лет женщина не ухаживала за кожей должным образом, а потом, когда годы взяли свое, резко попыталась запрыгнуть в последний вагон. Когда лицо уже немолодо, инъекции его просто поменяют, сделают из женщины другого человека, но не омолодят.

Начинать нужно пораньше, но делать это грамотно, без перебора, потихоньку сохранять то, чем наградила природа и, конечно же, закреплять все уходовым путем.