Приклеивал уши скотчем: необычные случаи в практике таллиннского пластического хирурга
Огромные губы, изменившийся разрез глаз, гипертрофированные скулы — если вы видите на чьем-то лице что-то подобное, то непременно узнайте имя хирурга и навсегда внесите его в черный список. Работу хорошего пластического хирурга не всегда распознает даже коллега. Но иногда запросы эстонских (и не только) пациентов шокируют даже опытных врачей. Пластический хирург Тийу Тамме рассказала, с какими необычными проблемами приходят к ней пациенты и как она им помогает.
Пластические операции — детям
Доктор Тамме занимается пластикой самой заметной части нашего тела — лица, и потому результаты ее работы не скрыть. По словам Тамме, хороший пластический хирург не нуждается в рекламе, поскольку в Эстонии отлично работает «сарафанное радио», а люди всегда хотят что-то в себе изменить. Средний возраст пациентов пластических хирургов — 40-50 лет, но встречаются и более возрастные — 75-летние. Довольно часто пластические операции проводят детям.
«Детям делают коррекцию оттопыренных ушей — и именно перед школой. Если у кого-то из родителей такие уши и они переходят по наследству ребенку, то перед школой родители порой хотят устранить этот “дефект”. При этом, для самого ребенка это может и не быть проблемой, но мама или папа помнят собственные школьные годы и не хотят, чтобы ребенка дразнили», — объясняет Тамме.
К шести-семи годам у ребенка ухо уже сформировано, так что в дальнейшем ни особого контроля, ни коррекции не потребуется. Однако делать операцию без согласия ребенка станет далеко не каждый врач — специалист должен понимать, что маленький пациент идет на этот шаг добровольно, а не из-под палки. Помимо вероятности нанести психологическую травму роль играет и то, что ребенку такую операцию придется проводить под общим наркозом, а это — дополнительный риск.
«Ни один родитель не желает ребенку зла, но бывает так, что молодые люди недовольны тем, что родители не согласились сделать им операцию в детстве, позволив избежать психологического давления и проблем. У меня был пациент, который приклеивал уши скотчем к голове», — рассказывает доктор.
Другая проблема с ушами состоит в том, что физиологически уши никогда не бывают полностью прижатыми в голове, а людям с оттопыренными ушами психологически хотелось бы после операции иметь идеально прилегающую ушную раковину. Так что врачу порой приходится объяснять пациентам, что ушная раковина нуждается в вентиляции. Если человек не готов принять будущий «неидеальный» результат, то врач откажется от операции.
Огромные губы ради конкурса красоты
Бытует мнение, будто пластические хирурги готовы за деньги вылепить из лица что угодно, но это не случай доктора Тамме. Однажды молодая пациентка, с которой врач познакомилась как раз во время проведенной в детстве пластики ушей, пришла на консультацию с просьбой сделать ей огромные губы. Девушка, которой тогда было около 15-16 лет, только-только переехала в Таллинн и решила принять участие в конкурсе красоты. Увидев, что у всех соперниц очень пухлые губы, она решила увеличить и собственные. Врачу с трудом удалось отговорить ее от операции — пришлось даже привлечь косметолога, чтобы убедить юную девушку сделать при помощи макияжа акцент на глазах и скулах. «Я челюстно-лицевой хирург, и смотрю на лицо целостно. Все должно быть пропорционально: если сделать ей огромные губы, пропорция будет нарушена», — объясняет Тамме.
Дело не в возрасте
Самая популярная операция, которую делают на лице — это пластика век. Ее делают чаще всего, потому что ткани и кожа вокруг глаз самая тонкая, и именно в этой области первыми проявляются следы усталости. Также популярна круговая подтяжка лица.
При этом, любую операцию могут сделать человеку любого возраста, если к тому есть показания. «У меня была пациентка, которая хотела к своему 25-летию получить от друзей и родителей денег, чтобы сделать операцию на веках. У нее действительно генетически были такие тяжелые веки, что они портили линию ресниц. Если ты в 25 лет не можешь накрасить глаза, если у тебя ограничено зрение, то это, конечно, не показание к операции. Но для этого эстетическая медицина и придумана — делать людей красивее. Так что нужно постоянно балансировать», — считает врач.
… и не во вкусах врача!
По словам доктора Тамме, существует золотой стандарт пропорций лица. При этом, могут быть и гармоничные, и негармоничные исключения. Доктор приводит в пример лица Кейт Миддлтон и Меган Маркл, которые можно назвать «золотым стандартом» и хорошим примером эстетической хирургии и медицины.
Однако такое гармоничное вмешательство нельзя поставить в один ряд с тем, как обошлась со своим лицом 64-летняя Донателла Версаче. По мнению доктора Тамме, такой результат мог быть получен из-за использования гиалуроновой кислоты, которая хорошо работает на молодых людях — 30-40 лет и может испортить лица женщин старше 50. Дело в том, что у молодых людей скулы шире челюсти, в них больше тканей и жидкости. Но с возрастом жировой ткани становится меньше, лицо «сползает» — скулы уменьшаются — и попытка вернуть скулам былой объем при помощи гиалуроновой кислоты может обернуться катастрофой. И речь идет не только о внешности — гиалуроновая кислота задерживает жидкость, что может увеличить отечность.
Текст: Ирма Крейтер